Профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности учреждений дополнительного образования
О курсе
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают общество и государство, дети и их родители. Учреждение дополнительного образования детей в отличие от массовой школы разделяет детей по их индивидуальным особенностям и интересам, учит всех по-разному, причем содержание и методы обучения рассчитываются в зависимости от уровня умственного развития и корректируются в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка. В результате для большинства детей создаются оптимальные условия развития: они смогут реализовать свои способности и освоить программы.
Деятельность строится на таких принципах, как дифференциация, индивидуализация, вариативность образования; развитие творческих способностей детей; учет реальных возможностей и условий обеспечения образовательных программ материальными, технологическими, кадровыми и финансовыми ресурсами; учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности; ориентация на потребности общества и личности обучающегося; возможная корректировка учебной программы с учетом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности, возможности адаптации обучающихся к современной социокультурной среде.
Обновление содержания педагогического процесса с целью решения проблем воспитания в учреждении дополнительного образования детей возможно через использование современных педагогических технологий, направленных на разностороннее развитие ребенка с учетом его творческих способностей. Обращение к новым педагогическим технологиям позволяет сформировать базу для использования наиболее оптимальных вариантов. Использование современных образовательных технологий характеризует целостный образовательный процесс и является формой организации творчества детей, где каждый ребенок не только обеспечивается полной свободой творческой инициативы, но и нуждается в продуманной стратегии, отборе средств выражения, планировании деятельности
Современное общество предъявляет немало требований к личностным и профессиональным качествам современного педагога. Среди них одно из самых важных – высокий уровень профессионального здоровья, как основное условие его профессиональной компетентности. Под профессиональным здоровьем педагога понимается способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности педагога на всех этапах осуществления профессиональной деятельности.
В связи с этим организация работы по сохранению психического, психологического здоровья педагогов на наш взгляд, актуальна. Одним из направлений данной деятельности является информирование педагогов о том, что существует такая проблема, и вызвана она объективными причинами. Другим важным направлением работы с педагогами является формирование умений и навыков по сохранению и укреплению своего здоровья.
Таким образом, актуальность создания данной программы, посвященной вопросам организации профилактики профессионального выгорания педагогов, заключается в понимании важности обозначенной проблемы для сохранения профессионального здоровья педагога.
Программа включает в себя рассмотрение важных вопросов в деятельности педагога: профилактики профессионального выгорания, тайм-менеджмента, формирования мотивирующей интерактивной среды, что позволит сформировать уникальный набор профессиональных компетенций, позволяющих повысить профессиональный уровень.
Документ об окончании
лицам, успешно освоившим курс выдается удостоверение о повышении квалификации